Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины XX века
Исследование посвящено теоретико-философскому моделированию абсурда в литературе и смежных искусствах. Автор развивает концепцию, согласно которой абсурд понимается как феномен, возникающий в кризисные моменты истории, становясь трансформационным механизмом преобразования и перехода из обыденной сферы в сферу новую и неожиданную, из привычных форм и смысла - в иные. В своей универсальной сущности абсурд является результатом творческого акта, устремленного к "сверхсинтезу", к совмещению в художественном тексте разнородных дискурсивных элементов, а также не сводимых воедино сторон изображаемой действительности. Теоретические положения проверяются автором на материале художественной литературы, театрального, графического, живописного искусства первой половины, преимущественно первой трети XX века. ;
| Место издания | С. - Петербург |
|---|---|
| Издательство | Алетейя |
| Дата издания | 2014 |
| Язык | Русский |
| Тематика | Литературоведение |
| Предметная рубрика | Русское литературоведение • История литературы • 20 в. • Литературные школы и направления Русское литературоведение • История литературы • 20 в. • Отдельные образы, темы, сюжеты Абсурд в художественной литературе Культурология историческая • Художественная культура • Россия Русское искусство • Символизм Символизм в художественной литературе |
| Источник | Основной фонд |
| автор | Буренина, О.Д. |
|---|---|
| Сведения об ответственности | О.Д. Буренина |
| Место издания | С. - Петербург |
| Издательство | Алетейя |
| Дата издания | 2014 |
| ISBN | 978-5-90670-510-5 |
| Язык | Русский |
| Объём | 327 с. |
| Иллюстрации | ил. |
| Аннотация | Исследование посвящено теоретико-философскому моделированию абсурда в литературе и смежных искусствах. Автор развивает концепцию, согласно которой абсурд понимается как феномен, возникающий в кризисные моменты истории, становясь трансформационным механизмом преобразования и перехода из обыденной сферы в сферу новую и неожиданную, из привычных форм и смысла - в иные. В своей универсальной сущности абсурд является результатом творческого акта, устремленного к "сверхсинтезу", к совмещению в художественном тексте разнородных дискурсивных элементов, а также не сводимых воедино сторон изображаемой действительности. Теоретические положения проверяются автором на материале художественной литературы, театрального, графического, живописного искусства первой половины, преимущественно первой трети XX века. ; |
| Примечания | Библиогр. в конце глав ; |
| Тематика | Литературоведение |
| Предметная рубрика | Русское литературоведение • История литературы • 20 в. • Литературные школы и направления , Русское литературоведение • История литературы • 20 в. • Отдельные образы, темы, сюжеты , Абсурд в художественной литературе , Культурология историческая • Художественная культура • Россия , Русское искусство • Символизм , Символизм в художественной литературе |
| Источник | Основной фонд |
| Носитель | Бумажное издание |