Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины XX века
Исследование посвящено теоретико-философскому моделированию абсурда в литературе и смежных искусствах. Автор развивает концепцию, согласно которой абсурд понимается как феномен, возникающий в кризисные моменты истории, становясь трансформационным механизмом преобразования и перехода из обыденной сферы в сферу новую и неожиданную, из привычных форм и смысла - в иные. В своей универсальной сущности абсурд является результатом творческого акта, устремленного к "сверхсинтезу", к совмещению в художественном тексте разнородных дискурсивных элементов, а также не сводимых воедино сторон изображаемой действительности. Теоретические положения проверяются автором на материале художественной литературы, театрального, графического, живописного искусства первой половины, преимущественно первой трети XX века. ;
Место издания | С. - Петербург |
---|---|
Издательство | Алетейя |
Дата издания | 2014 |
Язык | Русский |
Тематика | Литературоведение |
Предметная рубрика | Русское литературоведение • История литературы • 20 в. • Литературные школы и направления Русское литературоведение • История литературы • 20 в. • Отдельные образы, темы, сюжеты Абсурд в художественной литературе Культурология историческая • Художественная культура • Россия Русское искусство • Символизм Символизм в художественной литературе |
Источник | Основной фонд |
