Пискунова, С.И.

От Пушкина до "Пушкинского дома"

Центральная тема книги - судьба романа «сервантесовского типа» в русской литературе XIX-XX веков. Под романом «сервантесовского типа» автор книги понимает созданную Сервантесом в «Дон Кихоте» модель новоевропейского «романа сознания», в том или ином виде эксплуатирующего так называемую «донкихотскую ситуацию». Уже став «памятью жанра» новоевропейского романа, «Дон Кихот» оказался включенным в состав сложных многожанровых конфигураций. Поэтому читатель найдет в книге главы, в которых речь идет также о пикареске (так называемом «плутовском романе»), о барочной аллегорической «эпопее в прозе», о новоевропейской утопии, об эпистолярном романе, немецком «романе воспитания», французском психологическом романе. Модернистский «роман сознания» XX века, представленный на Западе творениями Пруста, Джойса, Кафки, Унамуно, в дореволюционной России - прозой Андрея Белого, в России послереволюционной - антиутопиями Замятина и Платонова, прозой А. Битова, наглядно демонстрирует способность созданного Сервантесом жанра к кардинальным трансформациям. ;

Место изданияМосква
ИздательствоЯзыки славянской культуры
Дата издания2013
ЯзыкРусский
ТематикаЛитературоведение
Предметная рубрикаРусское литературоведение • История литературы • 19-20 вв. • Романы, повести
Русское литературоведение • История литературы • 19-20 вв. • Язык и стиль художественных произведений
ИсточникОсновной фонд
Значок книги
Доступность ?
Зеленым цветом отмечены экземпляры доступные для заказа, красным — временно недоступные.
Взять на дом
Электронное издание
Читать в библиотеке
авторПискунова, С.И.
Сведения о заглавииОчерки исторической поэтики русского романа
Сведения об ответственностиС.И. Пискунова
Место изданияМосква
ИздательствоЯзыки славянской культуры
Дата издания2013
ISBN978-5-9551-0534-5
ЯзыкРусский
Объём269 с.
АннотацияЦентральная тема книги - судьба романа «сервантесовского типа» в русской литературе XIX-XX веков. Под романом «сервантесовского типа» автор книги понимает созданную Сервантесом в «Дон Кихоте» модель новоевропейского «романа сознания», в том или ином виде эксплуатирующего так называемую «донкихотскую ситуацию». Уже став «памятью жанра» новоевропейского романа, «Дон Кихот» оказался включенным в состав сложных многожанровых конфигураций. Поэтому читатель найдет в книге главы, в которых речь идет также о пикареске (так называемом «плутовском романе»), о барочной аллегорической «эпопее в прозе», о новоевропейской утопии, об эпистолярном романе, немецком «романе воспитания», французском психологическом романе. Модернистский «роман сознания» XX века, представленный на Западе творениями Пруста, Джойса, Кафки, Унамуно, в дореволюционной России - прозой Андрея Белого, в России послереволюционной - антиутопиями Замятина и Платонова, прозой А. Битова, наглядно демонстрирует способность созданного Сервантесом жанра к кардинальным трансформациям. ;
ПримечанияБиблиогр. в примеч. в конце ст. - Указ. с. 263-269 ;
ТематикаЛитературоведение
Предметная рубрикаРусское литературоведение • История литературы • 19-20 вв. • Романы, повести , Русское литературоведение • История литературы • 19-20 вв. • Язык и стиль художественных произведений
ИсточникОсновной фонд
НосительБумажное издание